На «КАМАЗе» состоялся конкурс «Лучший по профессии среди мастеров»
Из года в год число участников конкурса профмастерства по этой профессии растёт: на этот раз за победу боролись 50 мастеров в личном зачёте и 11 команд из подразделений и организаций.
Конкурсные задания разрабатывали специалисты Корпоративного университета, департамента качества и Комитета развития Производственной системы «КАМАЗ». Впервые проверить свои навыки и знания в режиме корпоративного конкурса решили команды мастеров блока закупок и НТЦ, в личном зачёте – представители ТФК «КАМАЗа», «КАМАЗ-Энерго» и Туймазинского завода автобетоновозов.
«Важно, чтобы вы помнили, что конкурс – это и испытание вашего профессионального мастерства, и становление вас как наставников, – отметил, приветствуя участников, председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов. – После знакомства с вами новичок получает представление о корпоративной культуре, о векторе развития компании. Я до сих пор помню моего первого наставника на заводе «Радиоприбор» в Казани, его напутствие сыграло важную роль в моей жизни».
«Конкурс – это ещё и возможность поделиться своими знаниями, обменяться опытом, организовать своё профессиональное сообщество», – подчеркнула заместитель директора Корпоративного университета Ольга Плиева.
В этом году конкурсная программа началась с тренинга «Мотивационный драйвер». Вместе с корпоративным бизнес-тренером Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Анастасией Сабитовой участники конкурса учились, как мотивировать своих сотрудников, как восполнить силы и энергию, правильно ставить цели, управлять эмоциями. В созданных во время тренинга командах мастера обсуждали проблемы, вырабатывали алгоритмы действий в сложных ситуациях, делились опытом.
Соревнование в личном зачёте началось с решения комплекса задач. Каждому после просмотра видео необходимо было определить эффективность эксплуатации оборудования на производственном участке. Эта комплексная задача, кроме вычисления фактической и максимальной производительности, включала выявление травмоопасных ситуаций, построение диаграммы мощностей и предложения по повышению эффективности производства. На выполнение задания отводился час. Но даже опытные мастера на этом этапе попали в цейтнот.
На втором и третьем этапах мастерам требовалось продемонстрировать конкурсной комиссии навыки управления персоналом и знания в области менеджмента качества. Каждый вытягивал билет с заданием, на подготовку давалось 10 минут.
Интересное задание подготовил Комитет развития Производственной системы для командного зачёта – за полтора часа представители подразделений и организаций компании должны были выстроить процесс производства легкового автомобиля. На специальном макете необходимо было разместить и производственные цеха, и бытовые помещения, проложить маршруты для внутризаводского транспорта и пешеходные дорожки. А самое главное – найти место для главного сборочного конвейера, артерии производства.
«Для решения этой задачи важно понимать технологию производства автомобиля. Необходимо отступить от привычной логики прокладки конвейера, возможно, сделать несколько разворотов для него, – пояснил заместитель председателя КРПС Павел Дмитриев. – Знания, которые мастера получат на этом тренинге, помогут по-новому взглянуть на процесс производства».
Итоги конкурса были озвучены на конференции мастеров и бригадиров, которая состоялась на «КАМАЗе» в минувшую пятницу, 1 декабря. По результатам профессионального состязания «Лучшим мастером ПАО «КАМАЗ» стала Елена Ломилова с автомобильного завода. Также в тройке призёров – Татьяна Бобоназарова (ремонтно-инструментальный завод) и Гульназ Салихова (литейный завод), занявшие второе и третье места, соответственно. Всем победителям вручены дипломы, значки, цветы и памятные подарки.
Лидерство в командном зачёте – у мастеров кузнечного завода. Переходящий Кубок вручён директору кузнечного завода Игорю Малясёву. Его передал директор Логистического центра Евгений Леонов. Напомним, в прошлом году впервые в истории конкурса победу в командном зачёте завоевали не представители производственного подразделения, а мастера Логистического центра.
Следующая новость: Электробусы КАМАЗ вышли на маршрут в Курске.
- 4320ЯХ-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 375-2403070
- Полуось заднего моста
- 4320-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.